Методический кабинет

Данилевская Евгения Львовна

Заведующая методическим кабинетом

(38-22) 70-18-32

 

Методический кабинет является структурным подразделением учебно-методического управления университета.

Методический кабинет совместно с научно-методическим советом ведет работу по повышению качества подготовки специалистов на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания, содержания, организации и методов обучения, организует постоянно действующие выставки учебно-методической литературы по актуальным вопросам учебного процесса, пропагандирует передовые методы обучения. Совместно с сектором по издательской деятельности и Издательством ТПУ формирует план издания учебно-методических материалов.

Перечень УМО высших учебных заведений РФ

Адреса УМО высших учебных заведений РФ

Положение о регистрации учебно-методических работ нецентрализованного тиражирования в ТПУ

Задачи методического отдела

  • определение основных направлений методической работы и единого подхода к решению учебно-методических вопросов в университете с учетом достижений высшей школы;
  • работа по определению уровня педагогического мастерства соискателей на соответствующее ученое звание;
  • организация сбора материалов по положительному опыту методической работы в вузе;
  • пропаганда передовых методов обучения;
  • проведение необходимых консультаций по разъяснению приказов и распоряжений, касающихся методической работы;
  • систематизация и хранение образцов основной учебно-методической документации;
  • формирование библиотеки научно-методической литературы и текущей периодики по вопросам ВШ;
  • подборка литературы по актуальным вопросам учебного процесса;
  • подготовка литературы, материалов (приказов, распоряжений, указаний и т.д.) для руководства университета и по запросам членов научно-методического совета, методических комиссий университета и факультетов;
  • организация и проведение ежегодных научно-методических конференций;
  • формирование и подготовка к изданию сборника научно-методических трудов;
  • организация конкурсов по научно-методической работе;
  • организация конкурсов среди профессорско-преподавательского состава университета;
  • формирование плана издания учебно-методических материалов совместно с комиссией по издательской деятельности и Издательством ТПУ;
  • обмен опытом методической работы с другими вузами страны;
  • делопроизводство научно-методического совета университета и его комиссий;
  • делопроизводство методического отдела;
  • формирование ежегодного плана методической работы;
  • обеспечение отчетности по методической работе
 
  • Сборник нормативно-правовых документов. Направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования. Выпуск № 20. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. 72 с.

  • Никифоров В.И. Основы проектирования содержания и организации подготовки бакалавров в технических университетах. Серия: образование и педагогика. Вып. № 3. Учеб.-метод. пособие. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2005. 36 с.

  • Каталог продукции для образовательных учреждений научно-производственной компании «Дидактика-Модуль».

  • Концепция типовых решений при построении автоматизированных лабораторных практикумов с удаленным доступом (на примере дисциплин радиотехнических специальностей) / С.А. Подлесный, А.В. Сарафанов, В.А. Комаров. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 40 с.

  • Сборник нормативно-методических документов по направлению подготовки бакалавров 553000 – Системный анализ и управление. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. 171 с.

  • Анализ согласованности (сопряженности) и преемственности государственных стандартов профессионального образования разных уровней и ступеней / В.Г. Казанович, Г.П. Савельева.
    В работе исследована проблема сопряжения (преемственности, согласованности) государственных образовательных стандартов (ГОС) различных уровней и ступеней системы профессионального образования. Определены методологические принципы и основания проведения компонентного анализа ГОС профессионального образования. Предложен обобщенный алгоритм и некоторые методические рекомендации по проведению компонентного анализа. Приведены результаты анализа ГОС профессионального образования по ряду направлений подготовки и специальностей в области техники и технологии.

  • Использование зарубежного опыта при разработке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования РФ нового поколения (на примере США, ФРГ, Великобритании) / К.Н. Цейкович, О.Л. Ворожейкина, Л.Н. Тарасюк.
    Введение новой модели ВПО РФ с использованием компетентностного подхода требует глубокого анализа различных аспектов подготовки выпускников высшей школы. В этом отношении большое значение приобретает изучение зарубежного опыта в областях, имеющих непосредственное отношение к проблеме разработки ГОС ВПО, т.е. к практике установления норм и стандартов высшего образования. В информационно-методическом пособии отражены требования к выпускникам высшей школы и специалистам в США, ФРГ и Великобритании, даются перечень наиболее важных информационных источников и примеры регламентации требований, отражающих специфику и общие подходы к разработке нормативных документов в области высшего образования за рубежом. Представленный материал предназначен для разработчиков стандартов нового поколения, УМО, НМС, сотрудников Министерства образования и науки РФ, профессорско-преподавательского состава вузов и научных работников.

  • Анализ представленности компетенций в действующих государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования / В.Г. Казанович, В.Л. Кошелева, Г.П. Савельева, Л.С. Самощенко.
    Проведен анализ представленности компетенций в действующих государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по ряду образовательных областей: техника и технология, естественнонаучное и гуманитарное образование, медицина, юриспруденция, экономика.

  • Обеспечение качества и управление качеством образования. Книга 4.
    В сборнике представлены материалы, отражающие методический и практический опыт реализации систем обеспечения качества и управления качеством образования на региональном и вузовском уровнях, а также отдельных структурных и функциональных элементов таких систем. Тексты статей даны в авторской редакции. Мнение Оргкомитета может не совпадать с мнением авторов.

  • Руководство пользователя ECTS
    В работе, представляющей собой извлечение из книги В.И. Байденко «Болонский процесс: середина пути», приводится Руководство по использованию системы зачетных единиц (кредитов) ECTS, рекомендованное для всех европейских университетов.

  • Об обновлении концептуальных и организационно-правовых основ деятельности учебно-методических объединений вузов как важнейших федерально-отраслевых механизмов обеспечения и улучшения качества высшего профессионального образования в России. Н.И. Максимов, Н.А. Селезнева.
    В докладе представлены предложения об обновлении концептуальных и организационно-правовых основ деятельности учебно-методических объединений (УМО) вузов как важнейших федерально-отраслевых механизмов обеспечения и улучшения качества высшего профессионального образования в России, которые выносятся на обсуждение XV Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций».